Аэропорт в городе Братск
У аэропорта, расположенного в городе Братск, статус международного. У него есть все, что необходимо для того, чтобы оказывать полный спектр авиационных услуг. Аэропорт «Братск» работает круглосуточно. У Братского аэропорта взлетно-посадочная полоса позволяет принимать воздушные суда без каких-либо ограничений относительно максимума взлетной массы. Аэропорт «Братск» способен принимать следующие воздушные средства:
Ан-2,-12,-24,-26,-30,-72,-74,- 140,-124,
Ил–76,-86,-96,-114,
Ту-134,-154,-204,
Як-40,- 42,
А-310,- 319,-320,
Б-737,-747,-757,
ATR-42,
L-1011,
вертолеты всех типов.
Любой посетитель аэропорта «Братск» может воспользоваться услугами кафе, бара, буфета, гостиницы ОАО «АэроБратск», частной гостиницы «Пилот». В зависимости от желания авиакомпании, могут быть забронированы места для экипажей в гостиницах города Братск, а также осуществлена их доставка от рейса, либо к рейсу, с использованием транспорта предприятия.
Несмотря на то, что происходит значительное снижение спроса на услуги воздушного транспорта, есть ряд авиакомпаний, которые занимаются открытием новых направлений. У аэропорта «Братск» многолетний опыт работы авиаперевозчика, который также осуществляет и перевозки по межрегиональным воздушным линиям, поэтому трудности «раскатывания» новых маршрутов известны работникам данного аэропорта, как никому другому.
По своей величине международный аэропорт «Братск» является вторым в Иркутской области. Он находится на расстоянии восьми километров от одноименного города. При помощи данного аэропорта обеспечивается сообщение с такими городами, как Москва, Ленск и Иркутск. К сожалению, нет регулярного международного авиасообщения через город Братск, но данный аэропорт является запасным для международных рейсов, следующих в Иркутск.
История аэропорта «Братск»
Данный аэропорт был построен еще в июне 1956 года, а уже в июле стали выполняться первые рейсы. Осенью 1956 года были организованы регулярные пассажирские рейсы из Иркутска в Братск на самолетах Ан-2. Спустя некоторое время была открыта регулярная пассажирская авиалиния Иркутск–Братск–Москва с использованием самолетов Ил-14. С 1975 года аэропортом «Братск» стали приниматься самолеты Ту-154, следовавшие из Москвы. Помимо этого были открыты такие авиалинии, как Братск–Красноярск–Новосибирск, Братск-Иркутск, Братск-Улан-Удэ на самолетах Як-40. Спустя десять лет была разработана программа перспективного развития аэропорта «Братск», которая была связана не только с развитием наземной базы, но и с эксплуатацией новейшей техники. В 1989 году состоялась реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта в Иркутске, а техника перебазировалась в аэропорт «Братск».
Со временем Братское авиапредприятие стало прибыльным. В 1989 году началась собственная эксплуатация TУ-154, был переучен экипаж, сотрудники отправлялись на стажировку в Москву, Якутск, Новосибирск и Магадан. В результате чего, спустя некоторое время, была сформирована эскадрилья TУ-154, выполнившая свой первый рейс по маршруту Чита–Братск–Омск–Москва в новогоднюю ночь 1990 года. Именно с того момента и началась история эксплуатации данных самолетов авиаторами аэропорта «Братск». На тот период времени в год отправлялось по 630 тысяч пассажиров. Оставалось только получить статус международного аэропорта, который давался только после реконструкции взлетно-посадочной полосы. Уже к 1990 году полоса полностью отработала свой ресурс и не могла выдержать прием большегрузных самолетов. Поэтому в 1995 году были закончены работы по строительству новой взлетно-посадочной полосы, в результате чего аэропорт «Братск» получил статус международного. И уже спустя год через него стали совершаться международные грузовые рейсы.
Аэропорт «Братск»: надежно, быстро, спокойно.